Беледи в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». Танец Beledi исполняется на музыке земли, основанной на том, чтобы было легко танцевать Beledi ритм.
Музыка. Часто ритмы Beledi и Saidi играются попеременно. Танец Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру "вопрос-ответ" между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.
Описание танца:
Беледи танцевали во многих деревнях по всему Египту. Его танцевали в доме женщины и для женщин. Танец Беледи представляет собой женское сольное выступление, этим он и отличается от фольклорных танцев, обычно групповых Танец веселый, кокетливый, но несколько «тяжеловат», в основном танцуется на полной ступне. Движения в основном бедрами, без наслоений, очень важно соблюдать простоту манеры исполнения, без академичности.
Костюм: Танцуется босиком. Традиционная одежда для танца — белая галабея с платком на бедрах и платок на голову. _________________ всегда ваша, Айна
Добавлено: Пн Окт 13, 2008 1:13 am Заголовок сообщения:
Беледи-очень красивый танец,но по-настоящему может быть оценён в основном арабской публикой.Исполнение Беледи тесно зависит от того,насколько глубоко танцовщица способна слышать и чувствовать восточную музыку.
Замечательная постановка Беледи предоставлена Еленой Рамазановой на её обучающем диске.К сожалению,на всеобщем обозрении в интернете эту постановку не видела.[/url]
Добавлено: Ср Ноя 04, 2009 6:44 am Заголовок сообщения:
Слово «Беледи» арабское и означает «принадлежащий к стране». У Jodette Silhi этот танец называется бинти беледи, что переводится как «дочь страны». Беледи – египетский танец. В отличие от беллиденса, в этом случае нет никаких сомнений относительно того, где он появился. Ракс беледи буквально означает «танец страны». То есть ракс беледи – фольклорный стиль танца. Доктор Mahmood Salem в беседах с Jodette однажды заявил, что беллиденс и беледи «часто путают друг с другом из-за их похожих корней» (Интервью, Binti Beledi magazine, Mar. 1977). Ракс шарки, или танец живота, и ракс беледи действительно являются двумя разными видами танца с общим происхождением. Танец живота вносит разнообразие в базовые движения, а беледи полностью составлен на их основе.
До недавнего времени ракс беледи всегда исполнялся под музыку традиционных инструментов. Народные инструменты типа derbekkah, sagat, рогов (mizmaar) и прототипов скрипки (rebab) составляли инструментальную основу танца, которая отличалась от основы танца танцовщицы живота – европейских музыкальных инструментов и лишь немногих более традиционных.
Bedla (belly dance costume) – не традиционный костюм для беледи. Его альтернативой может быть что угодно: от повседневной одежды египтян до национальных нарядов, el tulle (Assuit), даже до очень современных сценических вариантов традиционной gelebia. Ношение головного убора во время исполнения беледи является обычаем. Хотя я видела, как египетские танцовщицы исполняют беледи в bedla, мне кажется, что более приемлемый вариант – танцевать в наряде для беледи. Во-первых, этот костюм – традиционная одежда для беледи, даже в сценических ситуациях. Во-вторых, он помогает несведущему зрителю понять, что исполняется другой вид танца (в некоторых случаях невозможно дать понять об этом самим выступлением).
Танцовщицы в Египте зачастую ставят очень долгие выступления, в которых беледи – составная часть. Когда они исполняют беледи, то переодеваются в соответствующие костюмы и часто используют реквизит. Они могут взять на сцену sagat (цимбалы) или предмет, который можно удержать на голове – например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость).
Движения ракс беледи, как указано выше, имеют то же происхождение, что и движения ракс шарки, и в действительности многие движения у этих танцев одни и те же. Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда – серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница – беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными», то есть не должны отдавать классикой.
В попытке выяснить точную разницу между фольклорным танцем и танцем живота легко запутаться. Частично потому, что не существует никаких характерных черт, которые бы отличали классическую музыку от фольклора. Музыка беледи на сценическом шоу в Каире может отличаться, а может и не отличаться от музыки для танцев в провинциях. Некоторые писатели и музыканты определяют музыку с более «городским» звучанием как «городской беледи». Я легко распознаю три вида: музыку с «привкусом» Saidi (например, у Metcal Kanawi), музыку felahi с определенным фермерским, сельским звучанием (Aisha Ali's Music of the Felehin) и музыку с городским звучанием (песня «Agheeg, Agheeb», которую можно услышать у Raggia Hassan). Под все три стиля танцуются одни и те же базовые движения.
Ниже следуют высказывания танцовщиц и музыкантов о беледи:
«Многие египетские представления начинаются с классического восточного номера, который танцовщица исполняет в костюме кабаре и обычно без цимбал. Затем она уходит за сцену и переодевается в платье беледи, а в это время играет оркестр народных инструментов. Она возвращается с цимбалами или тростью и начинает исполнять номер в деревенском стиле» (Nejat. Houston, Texas. Fantasia. May/June, 1983).
«В отличие от Индии и Европы, на Среднем Востоке различия между классическими и «поп» жанрами музыки не очевидны. Поэтому, в связи с музыкальным влиянием Европы и масс-медиа, сосредоточенных в основных городах, уместно выражаться в парадигме «народные» или «региональные» стили (например, балади – от «balad» или «страна») против городской «светской музыки» (например, musiqua – буквально «музыка», или ghina – «песни») (Dr. Ali Jihad Racy. Arabesque. July/Aug., 1976).
«Музыку балади можно классифицировать как народную и исполняемую на традиционных инструментах, например, Mizmar… разрешается небольшая вариативность» (Dr. Mahmoud Salem. Binti Baladi. Mar., 1977).
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 19 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 9:54 pm Заголовок сообщения:
Извиние, не совсем понимаю. А разве баляди не относится и к классике тоже? Тогда почему его исполняют на конкурсах в номинации классический belly dance?
Добавлено: Вс Апр 04, 2010 12:26 am Заголовок сообщения:
Девочки, не сушайте наших выдумщиков, которые придумывают кучу делений для беледи.
зайдите на форум Даниэлы, там очень много ценной и достоверной информации. www.bellydancestars.ru/index.php _________________ всегда ваша, Айна
Уже при упоминании о форуме даниэлы просто трясти начинает. В контакте всю мою страници заляпала своими объявами. Видео нестеренки устала удалять, при том, что у меня комп виснет постоянно на этих роликах. Дешевый пиар форуму, была я там, информации тот же минимум.
Уже при упоминании о форуме даниэлы просто трясти начинает. В контакте всю мою страници заляпала своими объявами. Видео нестеренки устала удалять, при том, что у меня комп виснет постоянно на этих роликах. Дешевый пиар форуму, была я там, информации тот же минимум.
+ 1 ...объявы в контакте , в личках , на стенах , отмечание на фотках , заставляет постоянно банить и блокировать , чистить ... _________________ Неважно, что вы думаете – можете вы или нет – все равно вы правы. (с) Генри Форд
У моих родных и знакомых при слове "баляди" возникает нехорошая ассоциация Серьезно не воспринимают это слово _________________ Искусство ревниво-оно требует,чтобы человек отдавался ему всецело(Микеланджело)
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 12:26 am Заголовок сообщения:
Первый ролик с Айдой Хассан-это не балади, а шааби...Очень много сходного в этих направлениях, но в шааби более резкие движение, обязательна "игра" со словами, движения следуют за текстом..
Добавлено: Сб Июл 10, 2010 11:15 am Заголовок сообщения:
Лера писал(а):
Уже при упоминании о форуме даниэлы просто трясти начинает. В контакте всю мою страници заляпала своими объявами. Видео нестеренки устала удалять, при том, что у меня комп виснет постоянно на этих роликах. Дешевый пиар форуму, была я там, информации тот же минимум.
Уважаемая Лера! (и нижеподписавшиеся)
Я смотрю вас сильно трясет от Упоминания о вашем конкуренте Наталье Нестеренко.
Странно но все смотрят и ни у кого ничего не виснет.
Может вам стоит полечить свой комп ?
Если вам объявы не нравятся удалитесь из друзей ПЛИЗ.
Вас никто не принуждает. Контакт место социальное. Извините что нарушила тишину вашего листа!
А нервничать не стоит... Стена в Контакте для того и существует чтобы на ней писали... На заборах много пишут.
Кому это весьма и весьма нужная информация.
Или вам и магазин мой не нравится?
Я вас понимаю...
Там продаются очень красивые платочки и голобеи которые сильно раздражают тех у кого их нет.......
Вы самое главное не нервничайте так сильно. Ведь нервные клетки они не восстанавливаются. Добрее! Добрее к людям надо быть!
Возможно информации на моем форуме мало.... Зато я смотрю на вашем форуме ее тьма! Поэтому вы все ссылки на мой форум поудаляли.
Видимо как раз потому что совершенно нечего у меня почитать...
И сами абсолютно не приходите на мой форум за информацией..Ага.. Именно так и есть!
Совершенно неясно девушки что именно вас раздражает и бесит?
Другие форумы сотрудничают между собой. Дружбы водят....
А вы сидите пыхтите... то вам не нравится и это не так..
И Нестеренко не такая... и юбки короткие у кого то..... и заляпали ваши бедные стенки фотками с платками. (как будто спамят только у вас ... а у нас никто не ходит....)
Боже! Как страшно жить в этом мире! Ай ай ай.....
С таким подходом наверно вам все в сером цвете кажется?
Или вы мечтаете повторить форум ГС? Это вам вряд ли удастся!
Предлагаю жить дружно... И иногда думать о том что у каждого в этом мире есть своя ниша и свой хлеб товарищи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах