Саиди – египетский танец, родиной этого танца считается область Южного Египта (регион Саид). Танец исполняется со специальной тростью (по-арабски трость – асая) или без нее. Изначально был мужской танец Тахтиб тростью , женщины переделали этот танец под себя. Сделали его игривым, кокетливым. Другое названия стиля саиди – ракс эль асая.
Саиди - это стиль народного танца с тростью. Танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет, между Gizeh и Edfu. Обычно танец Saidi - живой, энергичный.
Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью.
Музыка. Ритм 4/4, известный как Saidi ритм.
Saidi музыка обычно играется на традиционных инструментах, таких как: Rababa, Mizmar (рожок, который испускает долгие, протяжные звуки) и различных ударных инструментах типа dumbek и tabla beledi.
Описание танца:
Исполнитель может танцевать с одной или двумя палками, сделанными в оригинале из бамбука. Есть два типа Saidi с палками: Raks al Assaya (дословно «танец с тростью») и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает танец-сражение с демонстрацией навыка владения оружием. Raks al Assaya исполняется мужчинами и женщинами, и может похвастаться большим количеством трюков, показывающих навык владения тростью. Женская версия танца, конечно, намного более женственна и изящна, танец более лёгкий и игривый. Самые эффектные моменты - это, конечно, балансировка трости на груди, голове или бедре во время танца.
Стиль Саиди можно танцевать и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.
Костюм. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и круглым вырезом и длинного шарфа вокруг головы. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и платок на голове. _________________ всегда ваша, Айна
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 4:26 pm Заголовок сообщения:
Regina писал(а):
Естественно, можно.Это египетский фольклор.
Вот что я прочла в одном форуме" ракс аль асайя по идее должна проходить в номинации "классика" - поскольку в арабских странах его танцуют как часть сольной ориентальной программы танцовщицы, а не как фольклор.
но по правилам ОРТО, например, трость допустима в классике только если она НЕ будет в руках у конкурсантки дольше трети композиции.
в этом, так сказать, противоречие.
так что в нынешних ортошных конкурсах для ракс аль-асайя места не оставили недовольство"
Ссылка на форум: http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.php?t=5940
Зарегистрирован: 04.09.2008 Сообщения: 129 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 5:18 pm Заголовок сообщения:
Вы пишите о разных вещах. "Ракс Эль Ассайя" - это не саиди! Это танец с тростью, который действительно танцуют как часть программы танцовщицы, в обычном костюме. И в межансе вполне может быть часть, которая предполагает использование трости.
Вот отличный пример "ракс Эль Ассайя".
http://www.youtube.com/watch?v=xlkDy8VS4JE
C таким танцем в фольклор нельзя.
Саиди - это фольклорный танец, с характерным костюмом, ритмом и пр. Он может исполняться как с тростью, так и без. Хотя с тростью, если уж так говорить, это тоже будет "ракс эль ассайя"- "танец с тростью".
Вот тут надо выяснить - у вас что? "Рак эль Ассайя" или саиди? какая музыка? Какая постановка и костюм? Исходя из этого, решать уже - идти в номинацию или нет. Пойти с в номинацию "фольклор" просто с танцем под классику и тростью будет ошибкой.
Зарегистрирован: 04.09.2008 Сообщения: 129 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Мар 02, 2013 5:41 pm Заголовок сообщения:
Есть такая музыка, которая может трактоваться и как классика, и как фольклор - например, всем небезызвестный "Мингерлей" (Tigi Neksem ya Amar). Там есть часть саиди, которую танцовщицы вырезают и танцуют в фольке, в галабее саиди. Я интересовалась, потому что на мой взгляд это как раз и есть "ракс Эль Ассайя", а не фольк, я бы не вышла его танцевать в галабее, но вот как-то говорят, что можно такую музыку брать для фольклора. Были горячие споры на эту тему. Сложно все.
Так что исходите из вашей музыки и постановки. И, конечно, для фольклора обязательно нужен фольклорный костюм, с хилялем и все такое. Чтобы образ был грамотный.
Почему так обозвали ролик, не понятно... Это песня ливанского певца Мельхема Барраката, он уже к классике относится. Если в песне есть ритм "саиди", автоматически от этого фольком она не становится.
Добавлено: Вс Мар 03, 2013 3:21 pm Заголовок сообщения:
Regina писал(а):
Есть такая музыка, которая может трактоваться и как классика, и как фольклор - например, всем небезызвестный "Мингерлей" (Tigi Neksem ya Amar).
...И, конечно, для фольклора обязательно нужен фольклорный костюм, с хилялем и все такое. Чтобы образ был грамотный.
Спасибо, оказывается, как я мало знаю =((((
Почерпнула информацию! Очень благодарна!
Добавлено: Вс Мар 03, 2013 3:22 pm Заголовок сообщения:
Regina писал(а):
Кстати...а вот это вот - категорически НЕ саиди!
Почему так обозвали ролик, не понятно... Это песня ливанского певца Мельхема Барраката, он уже к классике относится. Если в песне есть ритм "саиди", автоматически от этого фольком она не становится.
Ааххахааха!! Блин!!!! Именно под эту музыку мы сейчас группой и отрабатываем МК Рябошапки...Как жаль =(((((
Спасибо Вам!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах