Список форумов BellyDanceStars.ru BellyDanceStars.ru
Форум ценителей Восточного танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мусульманки Ливана носят хиджаб, оставаясь модными

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BellyDanceStars.ru -> Мода
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бабочкофф Андрей
Почетный автор


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 548
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 1:05 am    Заголовок сообщения: Мусульманки Ливана носят хиджаб, оставаясь модными Ответить с цитатой


Солнечным весенним днем 2002 года Зейна Фадель возвращалась домой из колледжа, когда позади нее взорвалась бомба. Девушка упала на землю, задетая обломками разлетевшейся вдребезги машины. Ей казалось, что она умирает. Однако, несмотря на пережитый шок, Фадель осталась жива.

Побывав на грани смерти, Фадель пересмотрела некоторые аспекты своей жизни и приняла ряд важных решений. Через несколько дней после случившегося она надела хиджаб.

Однако хиджаб Фадель не повлиял на ее привычку модно одеваться. Девушка по-прежнему продолжала носить стильные вещи, отдавая при этом предпочтение блузкам с длинными рукавами и более свободным юбкам и оживляя свой вид ярким платком на голове.

«Некоторых людей удивляет моя манера одеваться, однако фактически мой стиль соответствует требованиям, установленным в Коране, - говорит Фадель. – Некоторые думают, что ты должна либо быть модной и обнаженной, либо невзрачной и прикрытой. А я одеваюсь модно, но в то же время скромно, что не противоречит принципам Ислама».

Эта позиция Фадель довольно типична для молодых ливанских женщин – представительниц растущего мусульманского сообщества страны.

Дима Баба, 27-летняя менеджер продуктового магазина в Бейруте, говорит, что никогда не придавала большого значения своей внешности до того, как решила надеть хиджаб. «Как правило, я носила футболку и джинсы, стремясь, скорее, к тому, чтобы мне было удобно, чем к тому, чтобы хорошо выглядеть, - объясняет она. – Но сегодня я чувствую, что обязана одеваться красиво и модно, чтобы люди видели, что женщина в хиджабе может иметь приятный внешний вид».

Баба покупает одежду в магазинах, торгующих импортными товарами. Она предпочитает «элегантные, романтичные» модели и одежду «в английском стиле». Девушка говорит, что не хочет носить традиционные для многих мусульманок абайю или джильбаб, поскольку так не одеваются в том обществе, в котором она живет.

«Мы не должны носить одежду, которая отгораживает нас от общества, - говорит она. – Наоборот, надо стремиться показать, что, хотя мы и прикрываем свое тело, наш внутренний мир остается все также открытым».

Доктор Хасан Хаммуд, почетный профессор социологии Ливано-американского университета, говорит, что женщинам его страны буквально навязывают тот образ, которому они должны соответствовать, осыпая различными предложениями. Это в первую очередь касается одежды и фигуры.

«Молодые же девушки стремятся следовать предложенному примеру, - говорит он. – Их представление об идеале формируется тем, что они слушают и видят. Именно такими, «как с обложки модного журнала», они и хотят быть».

Между тем, если женщина, принявшая Ислам и решившая носить хиджаб, воспитывалась в среде, где ценят моду, она также будет стремиться одеваться в соответствии с ней. «Женщина в хиджабе, как и любая другая, придерживается того образа, который является приемлемым, и избегает недопустимого; она основывается на мнении своих ровесников, членов семьи и сообщества», - объясняет Хаммуд.

Шейх Абд уль-Азиз Шафии, помощник члена суннитского шариатского суда, считает тенденцию одеваться в «модные хиджабы» еще более знаковым явлением, свидетельствующим о религиозном возрождении в либеральных кругах Ливана. «Хиджаб сейчас носят не только в традиционных сообществах, - говорит он. – Его надевают более либерально настроенные женщины, следящие за модой».

Подобное религиозное возрождение в новой социальной среде является особенно важным, поскольку оно находит выражение не только в «нетрадиционных» хиджабах, но и в более либеральных взглядах, а также в ином подходе к политике и религии в мусульманском обществе, добавляет Шафии.

Согласно Корану и Сунне, мусульманка должна полностью покрывать свое тело, за исключением лица и кистей рук. При этом ее одежда должна быть свободной и непрозрачной. Форма одежды, ее цвет или стиль не имеют значения. Эти вопросы остаются на усмотрение женщины.

«Одежда женщины не должна делать ее чужой среди того общества, к которому она относится, но это не обязательно означает, что она должна быть чрезмерно яркой и вычурной», - говорит шейх Шафии. «В том обществе, где все носят модную одежду, мусульманка также может одеваться по моде, а в обществе, где в одежде проявляют больше сдержанности, желательно следовать общей тенденции. Все относительно», - добавляет он.

Дания Арайсси, 29-летняя координатор по связям с общественностью в Ливанском центре культурных исследований, также говорит, что не видит противоречия между ношением хиджаба и модой. «Я не думаю, чтобы Бог хотел видеть людей одетыми в одинаковые костюмы. Он оставил выбор одежды за человеком, - утверждает она. – Если женщина хочет одеваться в однотонные балахоны, никто не должен мешать ей делать это. Но если она не изъявляет такого желания, не надо ее заставлять».

Однако такую точку зрения разделяют не все члены мусульманского сообщества Ливана. Мнения исламских ученых по этому вопросу, как и мнения обычных мусульман, расходятся.

Самар Заатари, 26-летняя преподавательница исламских дисциплин из Сайды, говорит, что она против модной одежды, которая, по ее мнению, привлекает слишком много внимания. Сама Заатари носит простой джильбаб и отказывается от кричащих цветов и фасонов. Она также считает, что женщина не должна носить украшений, делающих ее более привлекательной.

«Я никогда не носила ничего, кроме моего джильбаба, - говорит она. – По моему мнению, мы должны соблюдать требования к одежде так строго, как только возможно».

Заатари признает, что ее друзья и родители оказали большое влияние на выбор ею манеры одеваться, и утверждает, что одевалась традиционно еще до того, как решила носить хиджаб.

Шейх Мухаммад Тамим, доктор шариатских наук, занимает более мягкую позицию. Он говорит, что Ислам не предъявляет особых требований к стилю и цвету одежды, однако добавляет, что лично он отдает предпочтение элегантности перед капризами моды. «Мне режет глаз, когда мужчина или женщина одеваются в слишком яркие цвета или нескромно, - замечает он. – Если мода заключается в этом, то я не хочу следовать ей».

Вместе с тем, Ханади Шехабеддин, 29-летняя специалист по средствам массовой информации и рекламе, не видит в самом по себе влиянии Запада ничего плохого. Она полагает, что это является вполне «нормальным», учитывая все возрастающую глобализацию и ведущую позицию, которую сегодня занимают США на мировой арене.

Шехабеддин одевается очень стильно. Она говорит, что для нее это – способ самовыражения, способ передать свой образ мысли и чувств. Консервативные клерики, завидев ее, поднимают брови, но у более либеральных кругов она вызывает восхищение. «Нерелигиозные люди или не-мусульмане бывают потрясены, поскольку они часто носят ту же самую одежду, за исключением хиджаба», - говорит Шехабеддин.

«Гибкость Ислама потрясает, и мода – одна из тех вещей, которые являются приемлемыми с точки зрения Шариата, - продолжает она. – Однако очень важно понимать, что, в конечном счете, сущность Ислама заключается не в том, как человек выглядит. Она во внутреннем мире человека: в его сердце, доброте и гуманности».

Ясмин Даббоус
The Daily Star
_________________


Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
Джек Лондон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BellyDanceStars.ru -> Мода Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов