|
BellyDanceStars.ru Форум ценителей Восточного танца
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shani Часто бывающий(ая)
Зарегистрирован: 16.05.2008 Сообщения: 59 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 9:03 pm Заголовок сообщения: Ночное путешествие Мухаммеда |
|
|
Ночное путешествие Мухаммеда
Мусульманский праздник мирадж связан с чудесным путешествием Мухаммеда, вознесшегося из Мекки в Иерусалим и оттуда - к престолу Аллаха. В Коране о нем сказано в суре 17:1 под названием "Аль-Исра", что значит "перенес ночью":
Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он - всеслышащий, всевидящий".
Под "неприкосновеной мечетью" имеется в виду одна из самых почитаемых мечетей в исламе - Масджид ал-Харам, находящаяся в Мекке, а "отдаленнейшей мечетью" называют знаменитую Масджид аль-Акса, расположенную в Иерусалиме.
По традиции праздник мирадж отмечается в ночь с 26-го на 27-е раджаба. По-арабски он называется лейлят уль-исра ва-ль мирадж, что означает "ночь путешествия и восхождения". Слово "мирадж" означает, по мнению авторитетных мусульманских богословов, лестницу, по которой Мухаммед совершил восхождение на небо из Иерусалима. Это лестница, по которой спускаются на землю и поднимаются на небо ангелы.
Тюркские же народы называют этот праздник раджаб-байрам, то есть праздник в месяце раджабе.
В хадисах, посвященных этому событию, говорится, что Мухаммед совершил свое ночное путешествие в сопровождении архангела Джибрила. Они вместе сели на сверкающее верховое животное с человеческим лицом по имени ал-Барака. Его имя происходит от корня, означающего "блестеть, сверкнуть". Как говорится в хадисах, ал-Бурак ждал Мухаммеда около Каабы, но не дал ему сесть на себя, пока Джибрил не принудил его к покорности. Считается, что до Мухаммеда ал-Барак служил и другим пророкам, в том числе Ибрахиму.
Сначала Мухаммед и Джибрил побывали на горе Сион, затем в Вифлееме, а потом остановились у ворот храма в Иерусалиме. Мухаммед зашел в храм, где его ожидали Ибрахим, Муса, Иса и другие пророки. Иса - арабское произношения имени Иисус, то есть в данном случае речь идет об Иисусе Христе. В храме все пророки совершили общую молитву, на которой Мухаммед был предстоятелем, то есть имамом.
Джибрил поднес Мухаммеду два бокала - один с молоком, другой с вином. Мухаммед взяд молоко. Архангел воскликнул. "Поистине ты на правом пути - ты и твой народ! Вино запрещено для вас". Запрет на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде, о котором рассказывается в хадисах.
Мухаммед во время небесного путешествия увидел Семь небес и пророков Йахйю, Ису, Йусуфа, Идриса, Харуна, Мусу и Ибрахима - патриарха всех пророков. По преданиям, Мухаммед видел ад, в котором грешники подвергаются наказаниям, и рай, где пребывают праведники.
На самом нижнем, первом небе у Врат Стражей Мухаммеда встретил Исмаил, легендарный предок арабов. Он командовал огромным воинством ангелов, которые защищали небеса от джиннов. "И никто не знает воинств Господа, кроме Него", говорил Мухаммед.
Малик, повелитель ада, на лице которого никогда не появляется улыбка, открыл перед Мухаммедом одну из отдушин ада и показал пытки, уготованные для грешников. Пророк увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева. "Кто эти люди?" - спросил Мухаммед. - "Они из твоего народа. Это те, кто не платил налог закят и милостыню садака из своих богатств".
Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. "Этот человек присвоил себе чужое добро, оставленное ему на хранение", - объяснил Джибрил. Женщина, родившая мужу ребенка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзенных ей в грудь. Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Жестоко наказаны были и другие грешники...
На втором небе Мухаммед встретил пророка Ису, сына Марьйам и двоюродного брата Йахйи, сына Захарии.
На третьем небе его ждал прекрасный пророк Йусуф (Иосиф), сын Йакуба (Иакова), на четвертом - Идрис. Имя этого пророка и праведника возводят к библейскому Еноху, а также к имени апостола Андрея. Он считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время, был знатоком древних Писаний Адама и Шиса (Сифа).
Брат пророка Мусы Харун (Аарон) обитал на пятом небе, а сам пророк Муса - на шестом.
И, наконец, на седьмом, высшем небе восседал на великолепном троне пророк Ибрахим. Он показал Мухаммеду рай.
Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.
С мираджем, кстати, традиция связывает и установление пятикратной молитвы, предписанной Аллахом для мусульман.
Вначале Аллах повелел мусульманам молиться пятъдесят раз в день, и Пророк беспрекословно принял Божественное повеление. Но Муса, услышав об этом, сказал, что ни один народ не выдержит такого числа молитв, и уговорил Мухаммеда попросить снисхождения у Господа. После нескольких просьб Аллах сократил количество обязательных молитв до пяти.
С повелением пятикратной молитвы Мухаммед вернулся на землю, к иерусалимскому храму. Оттуда ал-Барак перенес его обратно в Мекку.
Когда Мухаммеда спросили, видел ли он Аллаха в своем ночном путешествии, он ответил: "Я видел свет и сейчас его вижу".
Первым человеком, которому Мухаммед рассказал о своем ночном путешествии, стала его двоюродная сестра Хани. Она была дочерью дяди Мухаммеда Абу Талиба, который воспитал его. Перед утренней зарей Хани услышала молитву Мухаммеда и, когда она подошла к Пророку, он поведал ей о ночном вознесении.
Мухаммед рассказал о событиях той ночи и своим сподвижникам, и язычникам:
"На следующее утро после невероятного ночного события - вознесения Пророка на небо, Мухаммед пришел в мекканский храм. Мухаммеда Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка: "О, Мухаммед, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?".
"Да", - ответил Пророк и начал рассказывать о своем ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммеда удивились: "Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?". Абу Джахль не мог поверить Мухаммеду: "Расстояние между Меккой и Иерусалимом таково, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммед утверждает, что это огромное расстояние он прошел в одну ночь и вернулся в Мекку".
Мухаммед ответил, что таково было желание Аллаха. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в этот город и подробно описал его. Мухаммед сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.
Рассказывая о ночном путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джибрил опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Мухаммед успел подхватить его.
Если враги Мухаммеда подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В в душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного пророком.
Иерусалим, который по-арабски называется аль-Кудс, что значит "святыня", считается одним из священных городов ислама. В нем, наряду с христианскими и иудейскими святынями, находится одна из главных святынь Ислама - священная "заповедная территория" аль-Харам аш-Шариф на холме Мория, расположенная на том месте куда был перенесен из Мекки Мухаммед во время мираджа. Вся эта территория является объектом глубокого почитания и паломничества мусульман. В течение многих столетий, когда городом правили мусульмане, они жили в почти постоянном мире и согласии с христианами и иудеями. Ислам проявлял большую терпимость к другим религиям. Мусульманские правители взимали с иноверцев особые налоги, но никогда силой не заставляли их отказаться от своей веры.
Во времена Мухаммеда в Иерусалиме еще не было ни одной мечети. Палестина была завоевана арабами лишь после смерти Пророка, в период правления халифа Омара. Во время ночного путешествия Мухаммед молился на скале, где, согласно мусульманским богословским традициям, Авраам собирался принести в жертву Исаака.
На этой священной скале на вершине холма, с которой Пророк был вознесен на небеса и лицезрел Аллаха, которая является для мусульман особо почитаемым местом, позже при омейядском халифе Абд ал-Малике в 686-691 гг. была воздвигнута мечеть. Ее назвали "Куббат ас-Сахра", что значит "Купол Скалы".
Это одна из главных святынь ислама, третья по святости мечеть после мекканской и мединской. Она находится в Иерусалиме в центре аль-Харам аш-Шариф и представляет собой один из наиболее оригинальных памятников мусульманской архитектуры.
Над скалой высится купол диаметром 20,5 м и высотой 30 м. Первоначально его внешняя сторона была покрыта свинцом, покрытым позолоченными медными листами. Мечеть была богато декорирована разноцветными стеклами окон, мрамором, мозаичными кораническими надписями. Впоследствие здание много раз ремонтировалось, что привело к значительному изменению его облика. В 1956-62 гг. было произведена его реконструкция с тем, чтобы максимально восстановить его первоначальный вид.
В южной части аль-Харам аш-Шариф, на месте, которое традиция связывает с ночным путешествием Пророка была возведена мечеть Масджид аль-Акса - та самая "отдалённая мечеть". Первая, невзрачная мечеть, построенная при халифе Омаре I, была в 8 веке заменена другим зданием, которое разрушилось во время землетрясения. Примерно в 780 г. мечеть была отстроена вновь. По описаниям средневековых авторов, она представляла собой прямоугольное здание, вытянутое с востока на запад. Южной стеной служила стена аль-Харам аш-Шариф. В северной стене имелось 15 дверей по числу нефов. Ее также повредило землетрясение, и в 1035 г. здание было восстановлено в пределах семи серединных нефов. Такой облик оно сохранило до наших дней, хотя в 1938-1942 гг. были проведены крупные реставрационные работы с заменой старых колонн на новые, выполненные из белого каррарского мрамора.
Во времена крестовых походов Масджид аль-Акса была превращена во дворец иерусалимского короля крестоносцев. В 1128 г..король Балдуин II подарил часть ее рыцарскому ордену, получившему по ней название храмовников (тамплиеров). После изгнания крестоносцев, в 1187 г. египетский султан, знаменитый своим благородством и мудростью государственный деятель и полководец Салах-ад-Дин, известный в европейских средневековых хрониках и преданиях как Саладин, восстановил мечеть. От построек крестоносцев до сих пор сохранилась часовня Захарии в восточном крыле и рыцарский зал - в западном.
Раджаб - седьмой месяц мусульманского календаря - является одним из священных месяцев Ислама. Кроме мираджа, в этом месяце отмечают 1-е число, когда Пух (Ной) вошел в ковчег, день прощения Адама, день рождения Ибрахима, день рождения Исы (Иисуса) и другие памятные даты.
Считается, что из 14 дней в году, в которые мусульмане должны поститься, бодрствовать и молиться, три приходятся на раджаб. Существует даже мнение, что один день поста в нем равен одному месяцу поста в другое время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|