|
BellyDanceStars.ru Форум ценителей Восточного танца
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shani Часто бывающий(ая)
Зарегистрирован: 16.05.2008 Сообщения: 59 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Июн 30, 2008 8:59 pm Заголовок сообщения: Ночь ниспослания Корана |
|
|
Ночь ниспослания Корана
Ночь на 27-е число месяца рамадана - это ночь, когда начало происходить ниспослание Корана Мухаммеду. По-арабски она называется "лейлят аль-кадр", т.е. ночь решения судьбы, ночь могущества.
Мухаммед часто проводил дни и ночи в уединении, предаваясь размышлениям в горах недалеко от Мекки. Примерно в 610 г., когда Мухаммеду было около 40 лет, на пустынной горе Хира он испытал первое видение, в котором ему было велено выступить перед язычниками божественным посланником - пророком исконной веры в Единого Бога.
Ибн Хишам так повествует об этом событии в написанном им жизнеописании Мухаммеда: "Посланник Аллаха проводил в уединении этот месяц каждый год и кормил приходивших к нему бедняков. А когда заканчивалось это месячное уединение, первое, что он делал, выйдя из своего уединения, - приходил к Каабе, прежде, чем войти в свой дом, и совершал обход ее семь раз или столько, сколько пожелал Аллах. Потом он возвращался домой.
И вот, когда наступил этот месяц, в который Аллах пожелал оказать ему свою милость, - а это был месяц рамадан - посланник Аллаха отправился к горе Хира, как делал для того, чтобы предаться размышлениям, вместе со своей семьей. Когда наступила ночь, в которую Аллах явил ему свою милость, сделав своим посланником, и тем самым проявив милосердие к своим рабам, принес ему Джибраил веление Аллаха. Посланник Аллаха рассказывал: "Явился ко мне Джибраил, когда я спал, с парчовым покрывалом, в которое завернута была какая-то книга, и сказал "Читай!" - Я ответил: Я не умею читать. Тогда он стал душить меня этим покрытом, так что я подумал, что пришла смерть. Потом он отпустил меня и сказал: "Читай!" Я ответил: "Я не умею читать". Он вновь стал душить меня, так что я решил, что на наступил конец, потом отпустил меня и сказал: "Читай!" Я от ответил: "Что читать?", желая только избавиться от него, чтобы он больше не делал со мной то же, что раньше.
Тогда он сказал: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому чего он не знал." Я прочитал это, тогда он оставил меня и ушел от меня. Я же проснулся, а в сердце моем словно сделана запись. Потом я вышел, а когда дошел до середины горы, услышал голос с неба, говоривший: "О Мухаммед, ты - посланник Аллаха, а я Джибраил!" Я поднял голову, глядя в небо, и увидел Джибраила в облике человека, стоявшего ногами на горизонте и говорившего: "О Мухаммед, ты - посланник Аллаха, а я Джибраил!" Я стоял, глядя на него и не двигаясь ни вперед, ни назад, но куда бы ни посмотрел, везде видел его таким же. И я стоял так, не двигаясь ни вперед, ни назад, пока Хадиджа не послала людей искать меня. Они дошли до верхней части Мекки и вернулись к ней, а я все стоял на том месте. Потом Джибраил оставил меня и ушел, и я ушел, возвращаясь к семье".
Мухаммед рассказал о случившемся Хадидже, и она сказала: "Радуйся, о муж мой, и будь твердым! Клянусь тем, в чьей руке душа Хадиджи, я надеюсь, что ты будешь пророком этой общины". Она поведала о случившемся своему двоюродному брату Вараке, который принял христианство. Варака сказал Мухаммеду: "Клянусь тем, в чьей руке моя душа, ты - пророк этой общины, и к тебе явился архангел Гавриил, который приходил к Мусе (Моисею). Поистине, тебя будут обвинять во лжи, обижать, изгонят и будут сражаться с тобой". Он так же, как Хадиджа, пожелал Мухаммеду быть твердым.
Как рассказывает ибн Исхак, в своем произведении: "Жизнеописание господина нашего Мухаммеда, посланника Аллаха": "потом откровение в полном виде пришло к посланнику Аллаха, а он верил в Аллаха и признавал истинность того, что приходило к нему от него, и принимал это, и взял на себя то, что Аллах возложил на него, невзирая на согласие или недовольство людей. У пророчеств есть бремя и тяготы, которые не вынесет и с которыми не справится никто, кроме сильных и решительных посланников, с помощью Аллаха и при его споспешествовании, из-за того, что они встречают от людей, и того, что люди отвергают приносимое ими от Аллаха. И посланник Аллаха исполнил повеление Аллаха, несмотря на препятствия и обиды, которые он встретил от сородичей".
Мухаммед после первого откровения стал посланником "расул" и пророком "наби", который должен нести людям слово Божие.
Почти двенадцать лет пророческая миссия Мухаммеда терпела неудачу в Мекке. Он подвергался не только насмешкам со стороны толпы, но и притеснениям от корейшитских вождей. Нашлись у Мухаммеда и искренние последователи. Уверовали в пророческую миссию Мухаммеда прежде всего его семья и близкие друзья, как, например, богатый купец Абу Бакр и сын Абу Талиба, дяди Мухаммеда, десятилетний Али. Сам Абу Талиб не уверовал, хотя хорошо относился к Мухаммеду до конца жизни. Первым человеком, принявшим Ислам, стала Хадиджа. Далее последовало обращение в ислам многих рабов и некоторых свободных мекканцев.
Многие из них стали помогать Мухаммеду, например, энергичный Омар - один из наиболее крупных деятелей раннего Ислама. В 634 г., после смерти Абу Бакра, он стал вторым праведным халифом. За десятилетний период его правления Ислам распространился на Ирак, Сирию, Египет и Киренаику (историческая область Ливии). В 638 г. он лично принял капитуляцию Иерусалима и совершил молитву на развалинах разрушенного римлянами в 70 г. н. э. Храма Соломона, подчеркнув тем самым связь Ислама с возникшими ранее религиями Единобожия. В мусульманских преданиях сохранился образ Омара как создателя основ мусульманского государства, справедливого повелителя правоверных, борца с притеснителями и защитника бедных.
Первые откровения, которые Мухаммед должен был передать людям, провозглашали величие единственного и единого Бога, отвергали распространенное в Аравии многобожие, предупреждали о грядущем воскресении мертвых, Дне суда и наказании в аду всех, кто не верует в Аллаха.
Личность Мухаммеда - Посланника Бога на Земле - была и остается предметом глубоко почитания мусульман. Ислам не наделяет Пророка какими-либо сверхъестественными чертами. Это был человек, избранный Богом для осуществления пророческой миссии среди людей, и жизнеописание Мухаммеда известно всем верующим.
Именно личность Мухаммеда - истинного вероучителя, проповедника, вдохновенного оратора, умного политика и правителя, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, принципиальность с гибкостью, демократизм с единовластием, мягкость с решительностью, во многом обеспечила успех ислама как религии и как социальной системы.
Проповеди, произнесенные Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610 и 632 гг., записаны в Коране. Слово "Коран", по-арабски "аль-кур'ан", означает "то, что читают, произносят". То есть то, что было сказано Мухаммедом и что он повторил. Мусульмане считают, что это предвечное, несотворенное Слово Божие, откровение, которое Бог, говорящий в Коране от первого лица, продиктовал Мухаммаду.
Коран не только предписывает мусульманину чисто религиозные обязанности и учит догматам, но он еще содержит и множество моральных и юридических предписаний, устанавливающих общественные нормы и отношения людей друг с другом.
При жизни Мухаммеда текст Корана передавался главным образом по памяти. От самого пророка не осталось ни одной собственноручной строки. Ученики же при жизни Мухаммеда записывали те или иные откровения на листках пергамента, камешках или костях. Многие его сподвижники знали откровения Пророка наизусть. Существовала даже специальная группа мусульман, занимавшихся запоминанием и произнесением Корана, таких людей называли "куррах". Они хранили весь текст откровений в памяти. Свитки с записями откровений берегла и одна из жен Мухаммеда - Хафса.
Ночь на 27-число месяца рамадана, когда Мухаммеду было ниспослано первое откровение. Отмечается мусульманами как "ночь могущества" - лейлят аль-кадр. Мусульмане верят, что ежегодно в эту ночь Бог принимает решения о судьбе каждого человека, учитывая его желания, высказанные в молитве. Все нечетные ночи последних десяти суток месяца рамадана положено посвящать делам благочестия. Саму же ночь лейлят аль-кадр принято проводить в мечети, читая Коран и вознося молитвы и мольбы Богу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|